Тупой дурак тупой дурак тупой дурак дурак тупой тупой тупой тупойдурак тупойдурактупойдуракту…..ну как? Как можно? Как вообще возможно, вот таким образом обос**ться????!!!!! Прямо на сцене. Полторы тысячи человек в свидетелях. Поймал баланс в арабеске! Молодца! Красава! Солист хренов! Стоим упиваемся моментом! А про jeté entrelace уже не помним! Чёрт те как ножками в воздухе успел посучить, а дальше вообще позорище….. ой какой там tombé pas-de-bourrée? На первобытном инстинкте, как от мамонта, бежать, ловить эту летящую хрупкую девушку, наивно доверившуюся партнеру! Только счастливым случаем, ногтями выцарапал её в двух сантиметрах от пола. Бедняга, она, наверное, так и не поняла, что чуть не пропахала лицом полсцены!

А люди всё заходят в гримерку, поздравляют с премьерой. Делают вид, что все прекрасно, ничего не было заметно. Стыд какой! Хорошо, что  вина с конфетами надарили! Кажется, партнерша и отличилась «toi toi toi: удачного, мол, спектакля. Сама чуть жертвой не пала такого «удачного» спектакля!

Грим не смываю, сижу в чужом лице. Не хочу смотреть на настоящего урода в зеркале. После каждого следующего бокала — голос педагога Сидорова в голове, ещё со времён учебы: «Ты и так от волнения собраться не можешь, а как музыку услышишь, то вообще все забываешь! Танцует он! Дома один будешь так танцевать. Когда не видит никто. А тут думать надо! Федор Иванович что про себя говорил? «На сцене есть два Шаляпина. Один поёт, другой его контролирует»».

Как всегда, учитель прав. Но не знаю я, как справляться  с волнением. Никогда не знал. Помню, Наташа Сомова, солистка в театре Станиславского, просит купить две баночки энергетика. Мол забыла, а уже в гриме сидит перед спектаклем, никак не выйти. Вот, думаю, если мне ещё энергетика выпить, то сердце точно треснет от натуги! Сам-то я на валерьяне плотно сидел! Добрая моя подруга научила, Ася Першенкова. Хорошая балерина, хороший человек.   Такой же как я хороший невротик. Все коллеги, да и все кошки в округе знали, когда мы с Аськой танцуем. Нормальные артисты в антракте кофе да глюкозу пьют. А мы по ведёрочку валерьяночки.

Карина Житкова. Подруга моя и, по совместительству, пример для подражания. Красивая, умная, интеллигентная. Очень самокритичная и поэтому, априори, должна быть очень волнительная личность. Перед выходом на сцену спокойная, как удав.
— Как? — спрашиваю.
— А я себе говорю, что уже поздно что-то исправлять. Ты сделала, что могла, поработала хорошо, волнение только все испортит. Оно бесполезно. И оно отключается!

Я не понимаю. Я сам с собой на разных языках говорю? Почему со своим сознанием не могу договориться. Я себе не просто говорил, я себе кричал даже, и только мои собственные уши не вянут от тех слов, какие я использовал. Результат даже не нулевой. Он стремится к минусу.

Бывало даже, ломишься во все двери на третьем этаже. Где ребята из аудио и видео отдела сидят. Они тебя уже знают и, чтобы не пасть очередной жертвой чокнутого психопата, сразу делают копию прошедшего спектакля. Запихиваешь этот несчастный диск в поперхнувшийся дисковод, и вот он, момент правды. Сам-то ты НИЧЕГО не помнишь! Абсолютно ничего. Только яркий свет рампы сразу после темного закулисья и трясущиеся руки на последних поклонах.

Техническая запись спектакля с камеры под балконом бельэтажа. Общий план, даже с антрактами по 30 минут с закрытым занавесом. Качества такого, что не видно будет, даже если балерина в носу поковыряется кулаком. Но это киношка покруче Спилберга со своим «Аватаром» будет. А «Пила 8» — дешевая версия журнала «Мурзилка». Кто знает, что там на следующем па произойдёт? Что ненормальный Бориска выкинет на вариации? Не выдыхаешь все три часа просмотра…

Кажется, в этот раз все прошло нормально. Ну не считая, что запнулся разочек… ногой… за чьё-то… лицо! Хаха! Шучу! Не только разочек…

Ну, во-первых, никакое лицо после спектакля не жаловалось, что я снес ему пол лица. Или, может, у этого лица нет уже лица, чтобы жаловаться?! По крайней мере, на записи не видно. Доказательств нет. Я не виноват.

И напоследок, как всегда, после просмотра таких ужастиков. Классика. Вдруг на вешалке зашевелилось пальто. Причем  такой гул, как перед штормом. Где-то в океане далеко бушует. А у тебя штиль, но предчувствие…. эти неуловимые вибрации, нагнетание, нагнетание….и вдруг! Так и знал! Телефон с хрустом выдавливает первые капельки мелодии. Это он, зараза, в кармане пальто вибрирует. На следующем конкурсе им. Чайковского мой телефон главный приз возьмёт. Так драматично «Лунный свет» Дебюсси ещё не исполняли. С надрывом, молоточком рояля,  вколачивая каждую ноту прямо в мозг. На дисплее вызов «BALLET OFFICE»….. ох! Видимо у них качество записи спектаклей получше…

«А у вас как?»

Жду комментов!

 

Борис Мясников