Илья Живой, хореограф:

Создавая концепцию балета, мы отказались от прямых отсылок к теме карточных игр  или казино – это было бы слишком просто. Но полностью исключать эти мотивы было бы неправильно: в балете есть цитаты из либретто Стравинского и сохранена общая структура спектакля, но наша «Игра в карты» рассказывает не о покере, а о взаимоотношениях трех главных героев: Дамы, Короля и Джокера. Что касается музыки, то с ней я знаком давно. Работать с гармониями Стравинского нелегко, что на самом деле побуждает еще больший интерес к погружению в его математику, темпы и ритмы. Я надеюсь, что мы справимся, как и в прошлом году, когда готовили балет «Пульчинелла»: недаром премьера пройдет в одном блоке с ним и со «Свадебкой».

Илья Живой

Константин Бинкин, художник по свету: 

Световое решение в балете «Игра в карты» концептуально связано с идеей и эстетикой абстрактного экспрессионизма — каждая новая картина спектакля представлена как отдельное живописное полотно. Свет взаимодействует с проекцией от видео-художника Сергея Рылко. Это создает на сцене яркие световые и цветовые доминанты, которые подчеркивают происходящее, выделяя главное, взаимодействуя с драматургией сюжета, костюмами и музыкой. Лаконичные визуальные решения в декорациях, видеографике и световой партитуре будут вести зрителя весь спектакль, направляя и акцентируя внимание на самом важном – на языке хореографии.

Екатерина Кондаурова и Роман Беляков

София Вартанян, художник по костюмам: 

Костюмы к балету яркие, минималистичные и графичные. Это отражается в их силуэте и отделке, четких линиях складок и драпировок, ровных срезах женских юбок. Основными цветами стали изумрудный, красный, желто-оранжевый, а палитру дополнит черный. Особое внимание уделено цвету, градиентам, плотности юбок или напротив, прозрачности. В костюмах сочетается дух классики с современной эстетикой. Я впервые в своей работе с костюмами использую мужское балетное трико, но дополняю его легкими рубашками из органзы с контрастными четкими аппликациями. В женских нарядах использовано большое количество фатина, но в спектакле не будет классических шопенок, к которым так привык зритель, хотя и от пышных форм я тоже не стала отказываться.

Екатерина Кондаурова, Владимир Шкляров, Роман Беляков и Илья Живой

 

 

Справка:

Мировая премьера «Игры в карты» прошла в 1937 году силами труппы «Американский балет». Либретто к «балету в трех сдачах» написал сам композитор Игорь Стравинский (в сотрудничестве с М. Малаевым), признававшийся, что всегда был страстным почитателем карточной игры. Постановку для первого «Фестиваля Стравинского» в Метрополитен-опере осуществил Джордж Баланчин – к тому времени и хореограф, и композитор уже оказались в Америке. Премьера была хорошо принята зрителями и впоследствии «Игра в карты» не раз ставилась в США и Европе. 

 

Автор Ольга Угарова

Фото Любовь Улаева