В этом году одна начинающая балерина прилетела в Париж из США. Одна, при том что даже не являлась участницей парижского этапа конкурса, все ради посещения мастер-классов в Школе балета Парижской оперы. Потому что она прекрасно понимает, что основная цель на балетных конкурсах – показать себя, свою работу, стиль, получить опыт выступления на сцене и встретиться с преподавателями. Потому что медали не сделают из тебя хорошего артиста балета. Твое упорство сделает.

Джоли Ломбардо 14 лет. Она всегда мечтала обучаться балету в Европе. В прошлом, она получила первый приз Шелли Кинг, который сыграл очень важную роль в ее жизни – он позволил ей принимать участие во всех мероприятиях Youth America Grand Prix. Но она этим никогда не пользовалась, пока не появилась возможность увидеть Францию.

Париж – это один из тех городов, в который всегда хочется поехать. А для Джоли это было еще и первое в ее жизни знакомство с ним. Любой другой в такой ситуации сразу же побежал бы купаться в атмосфере города света, но не Джоли. Ведь она приехала сюда не любоваться Эйфелевой башней. Она приехала встретиться с креативными директорами лучших балетных школ Европы. Башня подождет. Более того, сам Париж она решила посетить только в последний день мастерк-лассов. На мой взгляд, это прекрасно демонстрирует характер балетных. Даже в 14 лет они способны правильно расставлять приоритеты и жертвовать всем ради своего искусства. Даже Эйфелевой башней.

Как я уже сказал, во время Парижского этапа YAGP Школа балета Парижской оперы проводит мастер-классы для всех участников конкурса. На этих мастер-классах на конкурсантов смотрят креативные директора и преподаватели балетных школ со всей Европы, чтобы выявить потенциальных студентов. Они оценивают потенциал и нынешние данные каждого конкурсанта. Если кто-то станет им интересен, организаторы конкурса сообщат им о его пожеланиях и целях и, если все совпало, тебе сделают предложение присоединиться к школе.

Джоли удалось настолько впечатлить преподавателей, что в конце концов она получила сразу несколько приглашений. Куда именно – говорить она отказалась. Ей всегда казалось, что стипендии и приглашения, которые она получает, должны остаться в секрете. Ведь кто-то может подумать, что если она отказалась от какой-то определенной школы, эта школа не очень-то и хороша. И чтобы никого не обидеть, она никому, кроме самых близких людей, ни о чем не рассказывает.

Награда Шелли Кинг сыграла еще одну важнейшую роль в жизни Джоли – она свела ее с Ларисой Савельевой, основателем и креативным директором YAGP, которая стала ее личным ментором, и настолько хорошим, что Джоли доверяет ей во всем, даже в выборе школы.

Но, как сказала Джоли, и как мне удалось увидеть лично, Лариса поддерживает не только Джоли, а вообще всех участников. Если бы конкурс был семьей, Лариса была бы главой семейства. И на самом деле, атмосфера YAGP сильно напоминает атмосферу семьи. Не чувствуется того давления крупнейших конкурсов, не чувствуется напряжения. Скорее ты ощущаешь себя как на семейном мероприятии, где все друг друга знают и поддерживают, радуются и сострадают.

Многие сравнивают YAGP с Олимпийскими играми. Действительно, какое-то небольшое сходство тут есть. Ведь цель конкурсов в балете это не, как Кристофер Пауни мог бы выразиться, впечатлить судей своими трюками, которые превосходны в этот отдельно взятый момент. Нет, цель балетных конкурсов в том, чтобы показать свою работу, свой стиль, свою преданность искусству танца, где искусство – это не только техника или музыкальность, а комбинация всего.

Школы не ищут себе нового Сергея Полунина на этих конкурсах. Они ищут потенциал, который они превратят в превосходного танцора, если он подходит им своим стилем, личностью. Поэтому, идя на конкурс, не стоит ставить перед собой цель сделать максимально-возможное количество оборотов или прыжков. Стоит пытаться найти подходящую тебе школу, честно представляя себя судьям.

Что касается Джоли, сейчас она в США готовится к своему этапу конкурса. Но из-за правильно поставленных приоритетов и понимания сути конкурса, уже не особо важно, какое место она в итоге займет. Она уже победила.