Открытие 26 международного фестиваля во славу оперы, балета и музыки совпало с приемом  в Петербурге почетных гостей экономического форума. Добрая половина французской делегации во главе с президентский четой Макрон между официальными встречами и торжественным ужином в Царском селе посетила праздничный гала, посвященный 200-летию Мариуса Петипа. Можно долго спорить о политических контекстах этих визитов, о будущем и настоящем, о том, кто прав, кто виноват, но одно стоит сказать совершенно точно: вечером 25 мая балет Мариинского театра был на высоте.

Первым номером в программе значился фрагмент одноактного спектакля Максима Петрова «Дивертисмент короля», в главной партии — Филипп Степин, который успешно стремился к идеальной отточенности движений. Из неоклассики в этот вечер звучала только постановка молодого хореографа, создавшего свой оммаж балету времен двух Людовиков – Короля-Солнце и его отца. Номера, как и положено по либретто, объявлял концертмейстер на состаренном французском языке — само собой, приглашенный президент пришел в восторг от столь правильной увертюры гала-концерта.

Следом шли легко узнаваемые с первых аккордов эпизоды из самых знаменитых постановок Петипа. Зрителям показали легендарную картину «Тени» из балета «Баядерка», вальс цветов, адажио и па-де-де из «Спящей красавицы», мазурку из «Лебединого», па-де-де из «Дон Кихота» и гран-па из «Раймонды». Именно этот балет принято считать венцом творчества балетмейстера. Финалом стал отрывок из реконструированного Юрием Бурлакой третьего действия спектакля «Пахита» — каскады фуэте и мерцание пайеток слились в настоящий фейрверк, которому и положено было случиться под занавес подобных чествований.

Гала-концерт шел полтора часа (идеальный хронометраж). И небольшие выступления одних из лучших в театре артистов стали парадом звезд, даже если и присутствовали лишние движения у кордебалета в «Баядерке», или чересчур традиционные интерпретации Тимура Аскерова в партии Дезире и Андрея Ермакова в роли Солора. Несмотря на общий классический тон гала, были и необычные образы. Екатерина Кондаурова сделала Никию и хрупкой, и недоступной одновременно, Алина Сомова через легкие движения и па показала Аврору принцессой скорее игривой, чем сказочной, а лебедь Оксаны Скорик в миниатюре Михаила Фокина предстал не просто трагическим персонажем, а резко порывистым в своей борьбе за жизнь. Исполнение, подбор номеров и сам состав артистов сделали свое дело – впечатления у публики от вечера остались приятные.

Текст: Ольга Угарова

Фото © Валентин Барановский / Мариинский театр (предоставлены пресс-службой Мариинского театра)