20.05.19

Персона

Сергей Данилян, с юбилеем!

Сегодня юбилей празднует Сергей Данилян, прославленный импресарио и продюсер, который сделал для современного балета так много! По этому случаю La Personne подготовил особенный выпуск. Под обложкой – интервью с Сергеем о том, что достигнуто и какие цели впереди; созданная специально для этого материала фотосессия с мамой Амалией Ашотовной Данилян; а также с наших страниц делятся воспоминаниями и поздравляют юбиляра Владимир Урин, Борис Эйфман, Диана Вишнева, Наталья Метелица, Николай Цискаридзе, Игорь Чапурин, Дмитрий Родионов, Татьяна Кузнецова и многие другие люди, которые дружат и работают с Сергеем.

READ IN ENGLISH

Интервью 

 

Какие мечты детства вы воплотили в реальность?

А я не уверен, что я мечтал в детстве о чем-нибудь. Единственное, я мечтал работать в театре. Это как раз сбылось. Да, сейчас я не работаю в  каком-то конкретном театре, но то, что я связан с театральным искусством – это реализовалось.

Если оглядываться в прошлое, есть что-нибудь, что вы хотели  бы изменить? И оглядываетесь ли вы назад?

Беда в том, что оглядываюсь все больше и больше в прошлое, не потому что становлюсь старше, а потому что в прошлое оглядываешься, как правило, по двум причинам: первая – для осознания того, чего ты добился в профессиональном плане, к чему ты пришел; вторая – это твоя личная жизнь, безусловно.

Даже не знаю, хотел бы я что-либо изменить, потому что из этого следовало бы, что я жалею о чем-то в моей жизни, а это неправда. Поэтому, оглядываться назад – это не попытка изменить что-либо, это попытка переосмыслить свое прошлое, и это переосмысление должно помочь двигаться вперед.

С мамой Амалией Ашотовной Данилян

Вы – человек творческий, и в то же время, можно сказать, бизнесмен.

Почти.

Сколько в вас процентов творчества и сколько деловой хватки?

Раньше превалировала творческая составляющая, но со временем, я думаю, что стал более расчетлив и более осторожен. Это не значит, что я перестал рисковать, но я стал относиться к тому, над чем работаю более взвешенно, осмысленно, расчетливо и, может быть, более рационально.

Плюс я стал в этом смысле больше бизнесменом, чем, как вы говорите, творческим человеком. Хотя в том, чем я занимаюсь, всегда должен быть баланс. И к этому балансу я всегда стремился. Если нет баланса, то всегда очень сложно  сохранить правильные ориентиры: ты можешь увлечься творчеством и совершенно не думать о том, что оно должно быть подкреплено финансами, и наоборот, ты можешь увлечься финансами и совершенно не заметить, что ты делаешь халтуру.  Все связано с опытом, который мы приобретаем. Сначала ты работаешь на свою репутацию, а потом репутация работает на тебя.

Рецепт успеха от Сергея Даниляна.

Я сомневаюсь, что есть какой-то рецепт успеха. Единственное, я всегда считал, что надо любить то, чем ты занимаешься, надо заниматься этим искренне и честно, и надо этому отдаваться на сто процентов. Здесь нет половинчатых подходов. Если я что-то делаю, то я всегда стараюсь делать это так, чтобы мне не было стыдно.

Поэтому мне не стыдно за те 25 лет работы в Америке, за тот успех, к которому мы пришли. Но в то же самое время почивать на успехе – это было бы неправильно, потому что это ни к чему не приведет. Это путь к застою. Надо уметь быть самокритичным, это может помочь найти новые возможности для реализации своих идей. Когда кто-то говорит, что их не интересует, что думают о них люди, или что он не читает рецензий, он лукавит. Конечно, всех интересует, что другие думают. Просто всегда очень важно, что ты хочешь извлечь из этого. Я всегда старался из всего, что делаю, извлекать самое важное и полезное для того, чтобы я мог двигаться вперед. Поэтому мне всегда было важно, что думают артисты, творческая группа, техническая группа, партнеры, бизнесмены, даже члены моей семьи.

В Америке вы очень многого добились. У вас есть желание возвращаться периодами обратно к корням, где вы начинали – к маме, домой?

Я возвращаюсь часто, я много времени провожу в России по разным причинам. Это в большей степени связано с тем, что здесь мама, и она уже не очень здорова. Но это еще и связано с тем, что я много смотрю, я смотрю, что вообще происходит, и не только в области танца. Я насыщаю себя очень важными духовными флюидами, коими богата Россия.

Какое ваше главное качество?

До недавнего времени была преданность. А с некоторых пор – это моя любовь к моим близким и ответственность за них, что не исключает при этом преданности тоже.

Чем вы гордитесь?

Эгоистично будет сказать, что я горжусь тем, что я смог уехать работать в Америку, не эмигрируя из России, и добиться такого успеха. Я бы не добился всего этого, если бы не люди, с которыми я до сих пор работаю, и семья, которая меня всегда поддерживала, даже если я делал ошибки.

А если говорить глобально, то я горжусь своими детьми и тем, что они у меня такие разные, и, несмотря на их возраст, они еще на пути реализации своей мечты. Мне кажется, сегодня такое время, когда у них есть возможность добиться чего-то, о чем они когда-то мечтали и не могли осуществить в силу обстоятельств.

Ваше состояние духа на данный момент?

Нам предстоит большой интересный сезон с Мариинским театром, балетной труппой театра La Scala, Михайловским театром, Большим театром и Королевским балетом из Лондона. Поэтому, когда я смотрю вперед, то меня это возбуждает. Как говорят американцы «I am very excited», воодушевляет. Это повышает тонус, придает сил и дает возможность почувствовать, что ты еще можешь сделать то, что ты делаешь, на высоком уровне.

 

 

С Днем Рождения поздравляют…

Мама Амалия Ашотовна

Детство у него хорошее было. Был очень любознательным ребенком. Со школьной скамьи в нем проявлялись организаторские способности. Он закончил музыкальную школу по игре на аккордеоне и фортепиано. В школе тоже учился отлично. Когда 10-й класс окончил, мы поехали в Ереван, чтобы он поступил в инженерный (политехнический) институт. Отлично все сдает, но не рад. Не хочет! Инженерным делом заниматься не хотел. Хотел жизнь посвятить искусству. Сказал: «Я не хочу пять лет терять. Диплом принесу, вам отдам. И заново  пойду учиться туда, куда хочу». Отец очень не хотел соглашаться. Но я сказала: «Хорошо. Раз такое желание, значит, добьется всего в той профессии, которую желает».

Потом он в армии служил два года. Приехал и экстерном готовился к поступлению. Даже мы понятия не имели об этом. Пришел, говорит: «Я документы отправил в ГИТИС. Жду ответа». Ответ поступает, и он через неделю собирается уезжать. Всего в жизни Сергей добился своим умом и старанием. 

В этот день я бы хотела пожелать ему главное – здоровья, чтобы было благополучие в семье и в работе. Очень его люблю. Что хочет мать? Мать хочет все время покоя своему сыну, чтобы мог справиться со своими трудными-трудными задачами и целями. Он умный. Никогда ни от кого не зависел. И я верю, что впереди еще много всего интересного в его жизни! 


 

 

Владимир Урин

Генеральный директор Большого театра

Время летит стремительно. Прошло не одно десятилетие, а мне кажется, что совсем недавно – это было вчера – студент продюсерского факультета ГИТИСа – Сергей Данилян пришел в Союз театральных деятелей, где я тогда работал. Мы проводили международный фестиваль студенческих театров. И Сережа начал пробовать свои силы уже на практике. 

Сегодня Сергей Данилян –  это имя человека, который осуществил большое количество замечательных проектов. Сергей Данилян — это признанный мастер. Часто слово «продюсер» упоминают люди, не имеющие к нему никакого отношения, а вот Сергей Данилян – настоящий продюсер в современном мире. Он не только провел очень большое количество гастролей  —  для меня Сергей прежде всего интересен как человек, который осуществил целый ряд художественных проектов: от идеи до окончательной реализации и проката. Сегодня можно смело говорить: Сергей Данилян — продюсер. 

Искренне поздравляю его с юбилеем и желаю, чтобы еще много-много интересного в этом театральном мире было сделано талантом и организаторскими способностями Сергея. 


 

 

Борис Эйфман

Художественный руководитель Театра Балета Бориса Эйфмана 

Я знаю Сергея Даниляна уже более двадцати лет. Помню, как мы начинали сотрудничество. Как вдвоем колесили по США, пробуя выстроить первый в истории нашей труппы американский тур. Я думаю, эти испытания по-настоящему сблизили нас и заложили фундамент той крепкой профессиональной и человеческой дружбы, которая продолжается и по сей день. В 1998 году Сергей и Гаянэ Данилян организовали приезд нашего театра в Нью-Йорк. Именно тогда название «Eifman Ballet» впервые громко прозвучало среди американской публики. После тех триумфальных и уже исторических гастролей в жизни труппы начался совершенно новый этап. Мы стали регулярно выступать на престижных сценах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго, Бостона, Торонто и других крупнейших городов США и Канады. За прошедшие годы благодаря сотрудничеству с Ardani Artists театр с успехом представил в Северной Америке свыше 15 премьер и сформировал среди местных ценителей балета свою преданную аудиторию. Безусловно, именно высочайший профессионализм Сергея Даниляна, его особая энергия и искренняя любовь к танцу позволили американским зрителям открыть для себя то современное хореографическое искусство России, которое создает наш театр.

Я от всей души поздравляю Сергея с юбилеем. Хочу пожелать ему благополучия, нескончаемых созидательных сил, здоровья и успехов в осуществлении благородной и важной миссии – на самом высоком уровне представлять и популяризировать за рубежом российский балет во всем его художественном многообразии.


 

 

Диана Вишнева

Прима-балерина Мариинского театра, основатель и арт-директор фестиваля CONTEXT, основатель студии Context Pro

Дорогой Сергей!

Я благодарна судьбе, которая соединила нас на общем творческом пути!

Вспоминаю нашу первую встречу в 1996 году: вручение на сцене Большого театра премии «Божественная», которую вы основали. Я становлюсь ее первой обладательницей совершенно неожиданно для меня самой.

Наше знакомство вскоре переросло в сотрудничество, а затем и в дружбу. Когда я поняла, что хочу творческого развития и вне стен театра, мы стали обсуждать идеи сольных проектов. Так появились «Красота в движении», «Диалоги» и затем «Грани». Эти проекты мы сделали вместе, и они навсегда останутся в истории танца яркими событиями, по достоинству оцененными профессиональными наградами и зрительской любовью.

В каждую программу мы вкладывали душу, частичку своего сердца. Меня всегда восхищало ваше умение талантливо объединять артистов, хореографов, композиторов и художников.

Я очень благодарна вам за то, что ни разу вы не сказали «нет, это невозможно» моим идеям и предложениям. Я всегда это высоко ценила. Будучи импресарио, менеджером, вы не теряли человечности, такта и чуткости, всегда оставаясь на одной волне с артистом, окружая его вниманием и заботой, помогая воплощать его творческие порывы и замыслы. Вам всегда было важно, чтобы артист чувствовал себя особенным, чтобы у него не пропадало вдохновение и силы, ведь мы очень много труда и времени отдавали нашим проектам. Вы рисковали вместе с нами, ведь никто не мог предположить, получится ли проект, как воспримут его зрители, но вы всегда были уверены в правильности выбранного нами пути и шли с нами до конца. Я благодарна вам за эту смелость.

Я выросла на наших проектах и профессионально, и личностно. Они дали мне определенные открытия и даже откровения для себя в танце. Надеюсь, что и в истории балета наш творческий тандем оставил заметный след.

Желаю вам никогда не останавливаться, находить все новые таланты среди исполнителей и хореографов. Продолжать внутренне зажигать артистов, давая им определенные толчки в развитии, возможность апломба, увидеть себя и свои возможности глубже и шире.

Сергей, оставайтесь тем же сподвижником, каким вы являетесь для меня.

С юбилейным днем рождения!


 

 

Антон Гетьман

Генеральный директор Муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Сергей Данилян, возможно, первый и единственный продюсер из России, который начал заниматься созданием собственных независимых проектов в области танца. Он не только искал финансирование или площадки. Сергей вдохновлял свои проекты творческими идеями, тщательно подбирал хореографов, артистов, художников, композиторов, партнёров. Он по-настоящему создавал и создает свои проекты от начала и до конца. Многие из них, бесспорно, стали серьезными международными событиями в области танца. Ведущие балетные компании России неоднократно гастролировали в Северной Америке благодаря именно усилиям и инициативе Сергея. Он с азартом выступает в качестве импресарио, инвестирующего средства в гастроли балета Эйфмана, Большого и Мариинского театров. Театры любят работать с ним – Сергей надежен, профессионален, прекрасно знает коллективы, которые возит. И коллективы знают его. Ему доверяют. Помимо огромных и разнообразных талантов Сергея, его трудолюбия и преданности Театру, есть, на мой взгляд, одно качество, которое является ключом. Его ключом к успеху в профессии. Сергей любит артистов. Искренне и нежно. И артисты отвечают ему взаимностью. Без такой взаимной любви ничего невозможно создать, особенно в Театре. Дорогой Сережа! С днем рожденья! С юбилеем! Сил тебе, здоровья и успеха! И любви, конечно! Твой Антон Гетьман!


 

 

Игорь Чапурин

Дизайнер

Мы познакомились с Сергеем, когда он пригласил меня создать костюмы для балета итальянского хореографа Мауро Бигонцетти Cinque. Впервые мы встретились с ним в Риме, на родине хореографа. Именно Сергей, надо сказать, открыл для меня Вечный город, показал мне его с незнакомой стороны и, в конечном итоге, заставил полюбить Рим. После Италии мы встретились в Лос-Анджелесе, где проходили репетиции, и в Калифорнии, после долгих разговоров, раздумий, на меня снизошло озарение в обычном кафе: на салфетке я нарисовал кожаные пачки для балета, которые впоследствии стали знаменитыми.

После Cinque Сергей пригласил меня поработать над проектом «Короли танца», в какой то момент я полетел в Нью Йорк, где отшивались все костюмы по моим эскизам. И вновь Сергей показал мне город в ином непривычном ракурсе! Это было здорово!

Наконец, недавний опыт работы с Сергеем — это замечательный балет «Мечтатели», премьера которого состоялась в Мариинском театре Санкт-Петербурга.

Мне безумно нравится в Сергее его умение заряжать людей своей идеей и передавать им частичку своей бешеной энергии. В то же время, я счастлив, что он доверяет мне как художнику, поэтому работать с ним для меня огромное счастье. Он очень творческий человек, который смотрит на мир свежим незамутненным взглядом, и умеет разглядеть прекрасное даже в мелочах. Это очень ценно.

В его Юбилей я желаю Сергею продолжать уверенно творить, верить в свои идеалы и смело осуществлять мечты.


 

 

Николай Цискаридзе 

Ректор Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой

Мы познакомились в 1990-е годы, когда только создавалось артистическое агентство «Ардани». За это время скопилось множество самых ярких воспоминаний: начиная с работы в «Королях танца» и продолжая многими другими проектами. Многие идеи по «Королям» мы обговаривали с Сергеем и его супругой Гаянэ. Меня всегда восхищал энтузиазм Сергея, и то, что он умеет не только слушать, но и слышать, а затем воплощает услышанное в действии.

Что Вы цените в нем как в профессионале и как в человеке?

Профессиональное — то, что, соблюдая свою выгоду (без чего невозможен настоящий продюсер), он делает интереснейшие проекты, внося новое слово в продвижение балетного искусства.

Человеческое… Нас объединяет Кавказ. И хотя мы выросли в разных его районах, мы зачастую без слов понимаем друг друга.

Желаю ему здоровья и сил. Иначе все остальное бессмысленно.


 

 

Дмитрий Родионов

Генеральный директор Театрального музея им. А. А. Бахрушина

Наша Альма-матер – ГИТИС – институт театрального искусства им. А.В.Луначарского. Профессиональное становление Сергея происходило на наших с однокурсниками глазах. Начинал он в легендарном Ленкоме, а в то время быть принятым в этот театр сразу после института было как попадание в первую лигу. Затем Сергей ушел «на вольные хлеба», выбрав один из самых сложных путей – стал свободным продюсером. Благодаря его творческой смелости и продюсерскому таланту молодой коллектив «Новой оперы» под руководством Евгения Колобова, а я был в то время директором этого театра, в 1994 году успешно выступил в Нью-Йорке в Карнеги-Холле.

Сергей Данилян обладает всем необходимым набором качеств профессионального театрального деятеля: от широкой и основательной образованности в области исполнительских искусств до твердой деловой хватки, он блестяще владеет технологиями театрального дела, надежен как партнер, и главное, любит людей театра.

Думаю, юбилей никак не повлияет на Сергея, «звездная» болезнь ему не грозит, искренне желаю, Сережа, тебе здоровья, такой же творческой неуспокоенности и успешного воплощения новых проектов, которые ты так талантливо сочиняешь!


 

 

Наталья Метелица 

Директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и арт-директор фестиваля

«Дягилев. P. S.»

Сергей – профессионал, он знает театр не снаружи, где мишура и блеск, а  изнутри. Он знает историю театра, историю театрального дела, он знаком с основой театрального менеджмента. Конечно, многие знают эти вещи, но у Сергея есть блестящие данные, которые позволили стать ему блестящим продюсером: интуиция, осторожность и азарт. Сергей человек смелый, но не отчаянный. В человеческом смысле – он очень надежный, человек слова, а это очень важно! Он не будет обещать, если не сможет сделать.

И еще важное качество Сергея – он великодушный.

В юбилей желаю Сергею – «Keep moving»!


 

 

Татьяна Кузнецова

Критик

Не верится, что деятельному, стремительному, полыхающему энергией и фонтанирующему замыслами Сергею Даниляну уже 60. Этот советский человек, как полагается заправскому американцу, «сделал себя сам». Себя и артистическое агентство Ardani Artists, на счету которого такие мощные международные проекты как многосерийная сага «Короли танца»; как серия эксклюзивных бенефисов для Дианы Вишневой, обворожительный балеринский девичник под названием «Отражения», американские триумфы Бориса Эйфмана и множество других громких событий. Желаю, чтобы впереди было не меньше замечательного, чтобы политика не мешала искусству, чтоб спонсоры выстраивались в очередь, а лучшие артисты мира мечтали попасть под надежное крыло Ardani Artists.


 

 

Марсело Гомес

Приглашенный премьер и хореограф

У нас с Сергеем было несколько совместных проектов. Первыми были «Короли Танца», которые из года в год он пытался сделать более яркими, другими, непохожими на предыдущие. Он давал нам возможность быть не только танцовщиками, но также хореографами, музыкантами и просто друзьями, которые поддерживают друг друга. И это то, что артисту больше всего нужно.

Его профессионализм непререкаем, и когда ты видишь его проекты на сцене, это вызывает большие эмоции, потому что ты видишь всю работу, которую он проделал для того, чтобы этот спектакль состоялся. Я аплодирую его нескончаемым поискам в искусстве в течении всех этих лет.

Я желаю Сергею счастливого Юбилея! И спасибо тебе за то, что подарил мне тот голос, которым я могу говорить о многом как артист, и как человек.


 

 

Джуди Морр

Исполнительный вице-президент Segerstrom Center for the Arts

Когда я в первый раз увидела «Красную Жизель» Бориса Эйфмана, я сразу поняла, что мы должны привести его труппу в наш Центр. Я позвонила Сергею и сказала, что я намерена представить Театр Бориса Эйфмана на нашей сцене и хотела бы назначить встречу с Борисом Яковлевичем.

Помню, как с верхнего лобби Сигерстром Холл я увидела, как по улице к нашему зданию идут трое мужчин — Сергей, Борис и их продакшн-менеджер. Им, конечно, понравилась наша сцена, и мы быстро обо всем договорились. Таким образом, началось наше долгое сотрудничество.

Сергей в течение многих лет был и является нашим дорогим партнером во многих проектах, связанных с танцем. Таких людей как Сергей больше нет — он уникален в этой индустрии танца, он чем-то напоминает импресарио прошлых веков. Мы всем нашим Центром поздравляем Сергея с юбилеем — аплодируем его страсти к танцу, его блестящим идеям. Мы гордимся нашим сотрудничеством с ним и желаем ему дальнейших успехов. Тост за нашего партнера в его особенный день!


 

 

Нина Суслович

Театральный критик, журналист, однокурсница Сергея Даниляна

Год 1980-й, олимпийская Москва, а у нас, абитуриентов театроведческого факультета ГИТИСа, собственная Олимпиада — мы рвемся к финишу, зная, что на одно место претендуют тридцать человек. А мест всего пятнадцать. В институтских коридорах толпы одинаковых мальчиков и девочек, возбужденных и отчаянных, но тут — первое впечатление навсегда! — в дверном проеме экзаменационной аудитории появляется невысокий, хорошо сложенный парень в гимнастерке. Парень сразу бросался в глаза — и этой неожиданной гимнастеркой, за которой угадывалась недавняя служба в армии, и своим спокойствием, и какой-то особой осторожностью, как будто он шел по тонкому льду. Мы, обычные московские мальчики и девочки, еще не знали, что так ходят люди на пороге своей мечты. Скоро мы стали однокурсниками. Сергей был старше на 4 года, и, если у нас за плечами была только школа, у него — уже целая жизнь, в которой желание заниматься театром сформировалось как цель и личная потребность. В театр он ходил каждый вечер — наверстывая упущенное, днем «глотал» книжки в библиотеке СТД, был жаден до впечатлений, разговоров, обсуждений. Жил в общежитии на Трифоновской в тесной комнатке на четверых, и мы часто там собирались — было весело, интересно, круто, намного веселей, чем в московских квартирах. После второго курса Данилян удивил, совершив крутой вираж — перешел на только что созданный продюсерский факультет. Впоследствии таких виражей было много, и они уже не удивляли, даже его переезд в Америку. Таков стиль его жизни — не бояться начинать все сначала, рискнуть, а там посмотрим! Он редкий фантазер, конечно. «Редкий», потому что умеет свои фантазии осуществлять. Гимнастерку он давно сменил на дорогие костюмы, ему к лицу и калифорнийский загар, и известность, успех, но для меня главное, что по своей природе он навсегда  остался московским студентом. И когда на нашей очередной встрече, которых с годами становится все больше, я говорю ему: «Ну ты совершенно не изменился!», это не дежурная фраза старинных друзей, это абсолютная правда. Сергей молод, потому не утратил способности удивляться, он никогда не бывает монологичен, он по-прежнему состоит из множества вопросов, на которые ищет ответы. Он полон идеями, планами, мечтами, которые в его случае обязательно сбудутся. Иначе и быть не может!


 

 

Соломон Волков

Писатель, музыковед, журналист

Дорогой Сергей!

Мне выпала большая удача — дружить с Вами и Гаей вот уже более тридцати лет! Во многом благодаря Вам радужный мир нового питерского балета открылся для меня, живущего в Нью-Йорке историка петербургской культуры, во всем его ослепительном блеске и разнообразии!

Мне удалось стать свидетелем триумфа Бориса Эйфмана, моего соученика по Ленинградской консерватории, на лучших нью-йоркских сценах. Этот беспрецедентный триумф был «срежиссирован» Вами, Сергей!

Благодаря Вам я увидел «королей танца» — Николая Цискаридзе, Дениса Матвиенко, Ивана Васильева, познакомился с новыми интересными хореографами — Владимиром Варнавой и Максимом Петровым. Это были незабываемые встречи и впечатления!

Спасибо Вам за это, Импресарио! Многая лета!


 

 

Екатерина Шипулина

Прима-балерина Большого театра России

С Сергеем мы познакомились давно – 17 лет назад, во время моих первых гастролей с Большим театром в Америку. Но у меня ощущение, что знаю его всю жизнь. Позднее Сергей пригласил меня участвовать в проекте Reflections. Это была увлекательнейшая работа, о которой я всегда вспоминаю с большой теплотой. Сергей из тех людей, с которыми ты сразу находишь общий язык. С ним легко работать, поскольку он четко знает, что и как должно быть, ставит перед тобой четкие задачи. Для профессионалов все понятно с полуслова. Помимо его профессиональных качеств, Сергею всегда удается создать удивительно теплую, домашнюю атмосферу в период работы. Все артисты окружены вниманием и заботой. И мне хочется пожелать Сергею в этот торжественный день крепкого здоровья, вдохновения и успеха во всех его новых проектах!


 

 

Владимир Варнава

Хореограф

Дорогой Сережа!

Приятно вспоминать наше знакомство в Мариинке, и тогда уже было понятно, что вы человек смелый, способный многое увидеть и принять раньше остальных. До того, как я пришел в мир балетного театра, вы уже сильно повлияли на изменения ландшафта этой среды и продолжаете делать это и сегодня. 

Спасибо за доверие, за щедрость и поддержку, часто граничащую с отеческой. 

Спасибо за дружбу.

Желаю Вам любви и мира в семье, и чаще пересекаться в творчестве с близкими по духу людьми.

С открытым сердцем, Владимир Варнава.


 

 

Юлия Яковлева

Балетный критик, писатель

Сергей — личность, конечно же, исторической величины, как бы ни писалась история русского балета конца 20/начала 21 века, а уж в лиге импресарио, продюсеров балета равного ему сегодня просто нет. С нетерпением жду каждого его проекта. По-человечески — просто восхищаюсь и нежно люблю: это рыцарь, смелый, честный, великодушный, всегда так заразительно радующийся жизни, а главное, всегда подлинный и настоящий. Желаю нам всем в его юбилей увидеть, о чем он мечтает и что задумал.


 

 

Алиса Асланова

Главный редактор La Personne

Сергей как волшебник, он дарит творческим людям возможность реализации и самовыражения. Его внимание заслужить непросто, он сам большой профессионал, и требует того же от людей, с которыми работает. Наблюдая за Сергеем во время рабочего процесса, поражаешься его искрам в глазах и тому, как он горит своими проектами.

Я считаю большой удачей работу с Сергеем, это всегда увлекательное путешествие, мудрые советы и много-много творчества.

Я желаю Сергею гореть еще ярче, вдохновлять и вдохновляться, и создавать новые крутые проекты, которые будут поражать воображение зрителя!

С Днем Рождения, дорогой Сергей!

Алиса и вся команда La Personne!

 

Материал создавали: Алиса Асланова, Карина Житкова, Екатерина Борновицкая, Диана Клочко и Ника Костина.

Благодарим за образ Амалии Ашотовны бренд Marina Rinaldi.