27.10.17

Fashion

On this and that ballet foot

Who were the first ballet dancers dared to apply a tattoo, it is impossible to say, since it is not so simple to admit it openly, and it is understandable. Our heroes today are leading dancers of the world ballet, each of them has a personality with distinctive features. Often their actions are an experiment, so it is not surprising that each of them has at least one tattoo. Let’s explore their stories.

On this and that ballet foot

The concept of tattooing fell on the big earth in the second half of the XVIII century, thanks to the English traveler James Cook. Then the primitive form of painting, the alphabet of identification among the tribes, today a kind of avant-garde art, a way of self-expression, a form of protest.

 

A proud lion flaunts on the shoulder of the leading soloist of the Bolshoi Theater Igor Tsvirko. The tattoo in his life is the first independent decision taken regardless of the opinions of parents and others. Igor explained why he chose the image of a lion: “I searched for a long time and thought what I would like to do, and everything turned out like a puzzle! My favorite character in childhood was Simba, my son’s name is Leo, and the situation after which I decided to fill it, was like fighting for leadership in the pride. The lion is the head of the pride, the king of the beasts.”

Igor’s relationship with the tattoo is complicated by the fact that sometimes the dancer plays a role where the tattoo doesn’t fit. “Before the premiere, I asked the author of the choreography, whether I can go out on stage with the tattoo. If anything, I resort to the theatrical tone,  mask it with powder, I put a little bit on top, and that’s it! “But did it ever happen that the drawing added an accent to the image? “Yes, my lion was useful to me in the excerpt from the ballet” Thin skin “to the music of Patti Smith in the choreography of Marco Geke, which I performed at the Bolshoi Ballet competition on the Culture TV-channel. Then the teacher told me: “Cool, Igor! It fits!” and so I danced with a bare torso without any tones.”

Igor has a desire to repeat the experience, however, what exactly he will do is still unknown. “I take this seriously because it will forever remain with me and in my heart. Most likely, I will do something related to my wife,” the artist supposes.

Tatyana Melnik took several years to decide on a tattoo. Tatu-history of the ballerina of the Hungarian theater is truly unconventional and full of twists and turns: “I dreamed of a tattoo, but I was afraid of terrible pain. But at that moment, when I finally made up my mind, I was in the hospital with a fracture of the metatarsus. At that time, I needed changes. I really wanted to change the theater, to become better, to achieve something, but was afraid to take a step forward. And I decided to start with a tattoo, to start overcoming the fear of pain. And after that everything began to move. I took the second prize at the Moscow Ballet Competition, got married and moved to another theater. This tattoo is like a talisman for me. “

The image is located on the ballerina’s foot under the and expresses Tatyana’s endless love for her family and dear people. The actress notes the advantages of this place for her mascot: the fact that the tights and the pointe player completely hide the image, means that there is no need to mask it.

Our next heroine has several tattoos. “My tattoos do not carry any semantic load. I do not like to connect something with life situations because they will remain in the past, but we need to move on, plus the views and opinions tend to change! Therefore, my tattoos are simply beautiful,” sais prima ballerina of the  Kremlin Ballet Catherine Pervushina. Sketches for the tattoo Catherine prepared herself, starting from the fact that it will look harmonious on the body, and went to different masters. As a result, her tattoo is inscription and a pen as the symbol of lightness. Catherine has new ideas. It remains to be determined, where exactly on the body it is imperceptible for the stage to embody them.

 

The prima ballerina of the Boris Eifman Ballet Theater, Maria Abashova, did not waste time on long deliberation. In one day she filled up the tattoo and danced an evening performance. After thinking it out a little later, she says with regret: “It’s a pity that then it did not occur to me to make a small sign of infinity on the heel.” The Chinese hieroglyph of impressive size, meaning eternity, is on the back of Mary. She chose spontaneously: “I explained it to the master in really poor English (it was happening in Seattle, during her first tour to America with the Eifman troupe) what I want, and the next day he made several sketches, from which I chose my “masterpiece”. On our question about another tattoo, she replied: “Another one? No”.

Alexei Lyubimov approaches to choosing, applying and wearing a tattoo is very seriously. He has developed an unusual philosophy, which makes it possible to bring new meanings to the topic of indelible body art: “For me, tattooing is a necessity. At the moment when I go to the salon, I, rather, cannot imagine myself without it, than I worry about whether or not it is worth doing.” Most of the artist’s tattoos are his personal drawings, the rest are symbols. He decided to not decipher all of them for us, after all, according to his ideology, they are part of the image of the owner, forming and supplementing it, so let them continue to carry in themselves an element of mystery.

Alex and ballet, as well as many dancers, were introduced by his mother, who ironically responds to his tattoo story: “Stop to draw on my child!”. Before the performances, one has to resort to various kinds of disguises. Alexei shares his experience: “Once I danced in Hamburg with Neumeier, their make-up artists painted all my tattoos in a special tone that lasted the whole three-hour performance and was absolutely not spoiled. Unfortunately, we do not have such funds. Therefore, it is necessary sometimes to glue it with adhesive tape or paint something in the usual tone. Alexei is not afraid of permanently of ink images and explains this by saying that “life is not so long for the tattoo to get boring”.

 

The inscription “Mom is my angel” with one wing can be seen on the left wrist of Xenia Zhiganshina, the ballerina of the Bolshoi Theater. Tattoo, as you might have guessed, Xenia dedicated to her mother: “When I look at this tattoo, I understand that everything is surmountable! All the pain, the frustration or failure.” The tattoo for her is the result of accumulated emotions, and now – an untimely reminder of what’s dear to heart: “It happened at night! I broke out of the house and went to do this tattoo. By momentary sketch I immediately stuffed under the wing of the word, means that I am always at my mother’s wing, I’m there, even if physically I’m far away!”.

 

We talked with the artist form the troupe of New York Complexions modern ballet, created in 1994 by choreographers Dwight Rodin and Desmond Richardson and designed to combine dance techniques, styles and even cultural features of different peoples in their work. Today Complexes is one of the most famous contemporary companies in the world. Terk Lewis has been dancing in Complexions since 2010. He records the most important moments of life on his body, as in the personal diary.

As for Xenia, for Terk tattoo is a reminder of those close to him. An image of a geisha on the dancer’s hand and a rose on the outside of his right hand was designed by his grandmother: “She is Japanese by birth, and by profession is a watercolor artist.” Another woman played a special role in the life of Terk: his mother: “On my shoulder, the words of a song written by my mother are tattooed. These two people are two sources of inspiration, which I always want to remember. ” In Terk’s family, no one was shocked by the decision to get a tattoo: “By the time I decided, everyone in the family had a tattoo.” Not one choreographer had yet asked the dancer to mask the drawings. In each stage role, they are part of the image.

“I never regret what I did,” says Alessandra Tognoloni, “I’m such a person.”

The actress of the Monte Carlo Ballet under the direction of Jean-Christophe Mayo collaborates with tattoo artists not only when she likes their work, but also on the condition that Alessandra likes the master as a person. The ballerina prefers not to lose sight of the main memorable moments: “I have a lot of small tattoos all over the body that appears after the experienced joys or sorrows because they make me what I am now.”

 

 

 

There is no doubt that among the students of ballet schools and young dancers there are those who dream of a tattoo, but hesitate – “to get or not to get.” We asked our brave heroes what they would advise in this situation. Igor Tsvirko and Tatyana Melnik of one opinion: it is necessary to weigh all the pros and cons and break their heads over the choice of the place and the image itself. Catherine Pervushina believes that the day must come when you decide and with the awareness of the matter will go to get it. Maria Abashova is very categorical in this matter and advises to choose another way of self-expression. “Young artists will not be advised because every new generation is adapted to live better than the previous one. This is evolution,”- answers Alexei Lyubimov. Xenia Zhiganshina calls to follow their wishes: “I advise artists to do as they want. It’s your life, you paint it! “Terk Lewis warns that a ballet person will face a misunderstanding from his surroundings, and Alessandra Tognoloni calls attention to whether this moment is worth such an important step.

“Show me a man with a tattoo, and I’ll show you a man with an interesting past,” Jack London wrote. We talked about people with a very interesting present and promising future. Everyone achieved everything in their own way, but in the fate of everyone, there is one unifying circumstance that allowed us to collect just such a bouquet of people in one article. Everyone has a tattoo, often not one, which either immediately, or eventually acquires the status of a talisman, a favorite decoration, even a monument in life. After talking with tattooed ballerinas and dancers, the conclusion suggests that a tattoo in the daily life of an artist and on stage is a way to be inspired by one look at her. And this inspiration is so strong that it spreads to us and to the audience, doesn’t it?

27.10.17

Мода

На эту и на ту балетную стопу

Кто первым из балетных артистов отважился на нанесение татуировки, сказать невозможно, так как открыто в этом признаться не так просто, оно и понятно почему. Наши сегодняшние герои – ведущие танцовщики мирового балета, каждый из которых – личность со своеобразными отличительными чертами. Часто их действия – эксперимент, поэтому неудивительно, что каждый из них – обладатель как минимум одной татуировки. Несколько историй татуировки на теле балетного артиста расскажет La Personne.

На эту и на ту балетную стопу

Понятие «татуировка» попало на большую землю во второй половине XVIII века, благодаря английскому путешественнику Джеймсу Куку. Тогда – первобытная форма живописи, азбука идентификации у племен, сегодня – вид авангардного искусства, способ самовыражения, форма протеста.

 

Гордый лев красуется на плече ведущего солиста Большого театра Игоря Цвирко. Татуировка в его жизни – первое самостоятельное решение, принятое независимо от мнения родителей и окружающих. Игорь объяснил, почему выбрал изображение льва: «Я долго искал и думал, что бы я хотел сделать, и все сложилось, будто пазл! Моим любимым персонажем в детстве был Симба, сына зовут Лев, а ситуация, после которой я решил его набить, была похожа на борьбу за лидерство в прайде. Лев – глава прайда, царь зверей».

Отношения Игоря с татуировкой осложняются тем, что порой танцовщик обращается в роль, где не всегда татуировка оказывается к месту. «Перед премьерой я узнаю у автора хореографии, можно ли выходить с тату. Если что, я прибегаю к театральному тону, маскирую ее под кожу, сверху наношу немного пудры, и все!» Но бывало ли такое, что рисунок добавлял акцент образу? «Да, мой лев мне пригодился на отрывке из балета “Thin skin” на музыку Пэти Смит в хореографии Марко Геке, который я исполнял на конкурсе «Большой балет» на телеканале «Культура». Тогда педагог сказал мне: «Классно, Игорь! Тебе подходит!» Я танцевал с голым торсом без каких-либо тонов».

У Игоря есть желание повторить опыт, однако, что именно он сделает, пока неизвестно. «Я отношусь к этому серьезно, потому что это навсегда останется со мной и в моем сердце. Скорее всего, сделаю что-то, связанное с женой», – предполагает артист.

Татьяне Мельник понадобилось несколько лет, чтобы решиться на татуировку. Тату-история балерины Венгерского театра поистине нестандартна и насыщена перипетиями: «О татуировке я мечтала, но боялась жуткой боли. Но на тот момент, когда все-таки решилась, я была на больничном с переломом плюсни. В то время я нуждалась в переменах. Очень хотела сменить театр, стать лучше, чего-то добиться, но боялась сделать шаг вперед. И я решила начать с тату, для начала перебороть страх боли. И после все начало двигаться. Я взяла вторую премию на московском конкурсе, вышла замуж и сменила театр. Это тату для меня как талисман».

Изображение расположено на стопе балерины под косточкой и выражает бесконечную любовь Татьяны к ее семье и дорогим людям. Артистка отмечает плюсы такого расположения своего талисмана: тот факт, что он не слишком часто попадает на глаза, и то, что трико и пуанта полностью изображение скрывают, отчего нет надобности его маскировать. Татьяна не планирует останавливаться на одной татуировке, ведь после первой прошло уже пять лет.

У нашей следующей героини татуировок несколько. «Мои татуировки не несут никакой смысловой нагрузки. Я не люблю связывать что-то с жизненными ситуациями, ведь они останутся в прошлом, а надо двигаться дальше, плюс взглядам и мнениям свойственно меняться! Поэтому мои тату просто красивые», – откровенно рассказывает прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина. Эскизы Екатерина подготавливала сама, отталкиваясь от того, что будет гармонично смотреться на теле, и обращалась к разным мастерам. В итоге ее тату – надпись и перо как символ легкости. У Екатерины есть новые задумки. Остается определиться, где именно на теле незаметно для сцены их воплотить.

 

Прима-балерина Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова не тратила время на долгие раздумывания. В один день набила тату и станцевала вечерний спектакль. Обдумав все немного погодя, она с сожалением говорит: «Жаль, что тогда мне не пришло в голову сделать маленький знак бесконечности на пятке». Китайский иероглиф внушительных размеров, означающий вечность, находится на пояснице Марии. Что именно бить, балерина выбрала спонтанно: «Я объяснила мастеру на школьном английском и языке жестов (дело происходило в Сиэтле, во время моих первых гастролей в Америку с труппой Эйфмана), что я хочу, и на следующий день он сделал несколько эскизов, из которых я выбрала свой «шедевр». На наш вопрос об еще одном рисунке на теле отвечает: «Повторить? Нет».

Алексей Любимов подходит к выбору, нанесению и ношению татуировки очень серьезно. У него выработана необычная философия, позволяющая привносить в тему несмываемого боди-арта новые смыслы: «Для меня татуировка – это необходимость. В тот момент, когда я иду в салон, я, скорее, не могу себя представить без нее, чем переживаю, стоит или не стоит ее делать». Большинство тату артиста – его личные рисунки, остальные – символы. Расшифровывать каждую Алексей не стал, ведь, согласно его идеологии, они – часть образа обладателя, формирующие и дополняющие его, поэтому пусть и далее продолжают нести в себе элемент загадочности.

Алексея с балетом, как и многих танцоров, познакомила мама, которая не без иронии реагирует на все продолжающуюся тату-историю ведущего солиста музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: «Прекрати рисовать на моем ребенке!». Перед выступлениями приходится прибегать к разного рода маскировкам. Алексей делится опытом: «Однажды я танцевал в Гамбурге у Ноймайера, их гримеры закрашивали все мои тату каким-то специальным тоном, который продержался весь трехчасовой спектакль и абсолютно не пачкался. У нас, к сожалению, таких средств нет. Поэтому приходится что-то заклеивать пластырем, что-то закрашивать обычным тоном». Перманентности чернильных изображений Алексей не боится и объясняет это тем, что «жизнь не так утомительно долга, чтобы татуировка успела надоесть». История нательной живописи, уверен артист, да и мы надеемся, продолжится, даже эволюционирует, ведь Алексей уже отмечает: «Она становится все вдумчивее, бескомпромисснее и органичнее, запечатлев в себе ключевые вехи моей судьбы».

Надпись «Мама – мой ангел» с одним крылом мы видим на левом запястье Ксении Жиганшиной, балерины Большого театра. Тату, как нетрудно догадаться, Ксения посвятила маме: «Когда смотрю на это тату, понимаю, что все преодолимо! Все боли, расстройства или неудачи». Татуировка для нее – результат накопившихся эмоций, а сейчас – безвременное напоминание о дорогом сердцу: «Это случилось ночью! Я сорвалась из дома и поехала делать это тату. По моментальному эскизу мне тут же набили слова под крылом, означающие, что я всегда под маминым крылом, что я рядом, даже если физически далеко!» Ксения трепетно относится к своему крылышку и также внимательно отнесется к повторению тату-подвига.

 

Мы пообщались с артистом труппы современного балета Нью-Йорка Complexions, созданной в 1994 году хореографами Дуайтом Роденом и Дезмондом Ричардсоном и призванной совместить в своем творчестве танцевальные методы, стили и даже культурные особенности разных народов. На сегодня Complexions – одна из известнейших контемпорари-трупп в мире. Терк Левис танцует в Complexions c 2010 года. Он записывает важнейшие моменты жизни на своем теле, как в личный дневник.

Как и для Ксении, для Терка татуировка – напоминание о родных людях. Изображение гейши на руке танцора и роза на внешней стороне правой кисти разработаны его бабушкой: «Она по национальности японка, а по профессии художник-акварелист». Еще одна женщина сыграла в жизни Терка особую роль – его мама: «На моем плече вытатуированы слова песни, написанной мамой. Эти два человека – два источника вдохновения, о которых я всегда хочу помнить». В семье Терка никто не был шокирован решением набить тату: «К тому времени, как я решился, у каждого в семье было по татуировке». Не один хореограф пока не просил танцора маскировать рисунки. В каждой сценической роли они – часть образа.

«Я никогда не жалею о содеянном, – говорит Алессандра Тогнолони, – такой я человек».

Артистка балета Монте-Карло под руководством Жана-Кристофа Майо сотрудничает с тату-художниками не только, когда ей нравятся их работы, но и при условии, что Алессандре симпатичен мастер как человек. Балерина предпочитает не терять из виду основных памятных моментов: «У меня много маленьких татуировок по всему телу, которые появляются после пережитых радостей или печалей, ведь именно они делают меня такой, какая я сейчас».

Нет сомнений, что среди учеников балетных школ и молодых танцоров есть те, кто мечтает о татуировке, но колеблется – «бить или не бить». Специально для вас мы спросили у наших отважных героев, что бы они посоветовали в такой ситуации. Игорь Цвирко и Татьяна Мельник одного мнения: нужно обязательно взвесить все за и против и поломать голову над выбором места и самого изображения. Екатерина Первушина считает, что должен настать тот день, тот час, когда вы решитесь и с осознанием дела пойдете творить. Мария Абашова весьма категорична в этом вопросе и советует подобрать для себя другой способ самовыражения из массы возможных. «Молодым артистам советовать ничего не буду, ведь каждое новое поколение адаптировано к жизни лучше предыдущего. Это эволюция», – отвечает Алексей Любимов. Ксения Жиганшина призывает следовать своим желаниям: «Артистам посоветую делать так, как захочется. Это ваша жизнь, вам ее раскрашивать!» Терк Левис предупреждает, что балетному человеку придется столкнуться с непониманием со стороны его окружения, а Алессандра Тогнолони призывает обратить внимание, стоит ли именно этот момент такого важного шага.

«Покажите мне человека с татуировкой, и я покажу вам человека с интересным прошлым», – писал Джек Лондон. Мы говорили о людях с очень интересным настоящим и многообещающим будущим. Каждый достигал всего своим путем, но в судьбе каждого есть одно объединяющее обстоятельство, позволившее нам собрать именно такой букет персон в одной статье. У каждого есть татуировка, часто не одна, которая или сразу, или со временем приобретает статус талисмана, любимого украшения, даже памятника при жизни. После общения с татуированными балеринами и танцорами напрашивается вывод, что татуировка в повседневной жизни артиста и на сцене – это способ вдохновиться с одного на нее взгляда. А это вдохновение настолько сильно, что распространяется и на нас с вами, на зрителей, не так ли?