Борис Мясников со страниц La Personne поздравляет свою родную школу с юбилеем – легендарному Пермскому хореографическому училищу в этом году исполнилось 75 лет!

Позитива вам в ленту, господа! Давайте клясть и гнать нецензурной бранью двадцать-двадцать, но и не забывать о достойных приятных вещах. Тем более повод есть.

Не всех пока закрыли по домам снова. Кто-то как-то пытается имитировать театральную деятельность. Вот и мы после шести месяцев ничегонеделания вдруг взялись за «Лебединое»! Дело не в том, что мы больше похожи на уток, а не на лебедей, а в том, что «Не сдаемся!»

На этих долгих скучных репетициях разговорились с молодежью. У нас в раздевалке преимущественно итальянцы и японцы. Сценических заслуг у них пока не так много. Я позволил себе комплимент в адрес юного танцовщика — меня восхитила чистота и точность его исполнения комбинаций на классе, его безукоризненная дисциплина в заданных комбинациях. Также я отметил его музыкальность, парень даже пируэты пытался крутить в характере музыки, что я считаю верхом мастерства. Так как одно дело — обладать редкой координацией к пируэту, другое — владеть этой техникой на таком уровне, чтобы это не было цирковым трюком, а элементом танца, стилистически и музыкально точным. Другими словами, я скромно увидел в нем себя. Техникой пируэта я не обладаю, но падаю с него изящно и музыкально. Чувство меня не подвело. Приняв комплимент, парень разъяснил, что учился в Германии у педагога из Перми. Я, собственно, оттуда.

Тут же два итальянца похвастались, что у них был русский педагог, а частные летние уроки они брали у бывшей балерины, выходца Пермской балетной школы. Эти юнцы даже не знают, где находится этот город, но быть причастным к нему считают за честь. Это как эталон качества. Все равно как быть выпускником Оксфорда или Кембриджа. Я лично никогда не упускаю возможность уточнить, что я из Перми. В балетных кругах это всегда находит мгновенный отклик понимания и уважения. Точно такой, как если ты ученик Академии им. Вагановой в Петербурге, Королевской балетной школы в Лондоне или Парижской школы балета.

Гордость за русский балет утраивается, если учесть, что позицию в мировых балетных столицах провинциальная Пермь заняла за короткие 75 лет. Юбилей чего мы и празднуем в этот нелегкий двадцать-двадцать. Символично, что год рождения Школы был не менее легкий 1945-ый. Ленинградский балет вернулся после войны домой, оставив в городе своей эвакуации бесценное наследие.

Преодолевать любые трудности — вот секрет Пермского балета. Время становления школы послевоенное. Место рождения — закрытый индустриальный город с суровым уральским климатом. Идеальные условия для рожденного при свете хрустальных люстр Версаля вида искусства, коим является балет. Я не буду пересказывать невообразимо захватывающую историю моей альма-матер, просто хочу отметить, что во все времена, какими бы они ни были, школа стойко сохраняет и развивает традиции Петербургского балета. Традиции передаются из уст в уста, из рук в руки, из ног в ноги. Педагоги — еще один секрет настоящей школы. Они адепты некоего культа — любой ценой сохранить верность традиции. Поймите, это не просто высокопарные эпитеты. Пермские учителя — это не просто выходцы этой школы, это настоящие герои. Среди них и жители столиц, и крупных городов, положивших свою жизнь служению балету на краю света. Замечу, что и не всякий родитель захочет сослать свое чадо на край света. Приходится учить тех, кто уж добрался, дополз, доковылял, дохромал. Это тебе не Москва и Петербург, где берут лучших. Как говорится, приходится работать с любым материалом, и хорошим и трудным. Я живое тому подтверждение. Уверен, со мной было нелегко. Поэтому я благодарю всех сотрудников этой легендарной школы за то, что везде говорю, что учился в Перми. И это звучит гордо!

Фото © Пермское хореографическое училище