В новом выпуске «Вдохновение La Personne» героиня с необычной судьбой – будучи успешной художественной гимнасткой Анастасия Джуркина решила развернуть свою жизнь на 180 градусов и ушла в танцы. Сегодня имя Анастасии известно в профессиональных кругах, она лауреат больших танцевальных чемпионатов и стала одной из ярчайших участниц проектов «Танцы» на ТНТ и «Dance Революция» на Первом канале.
Интервью: Ангелина Кривова
Фото: Ира Яковлева
MUAH: Мария Быстрова
Настя, твой профессиональный путь достаточно нестандартный. Ты из художественной гимнастики перешла в танцы, где сейчас успешно развиваешься и покоряешь новые вершины. Давай начнем с истоков, расскажи, пожалуйста, как в твоей жизни появилась гимнастика?
В гимнастику меня привела бабушка, когда мне было пять лет. В семь лет поехала на самые главные всероссийские соревнования «Юный Гимнаст» и заняла там призовые места. Я бы сказала, что это было быстро, но качественно!
Кто были те люди, которые вели тебя в гимнастике, и чем они тебе больше всего запомнились?
Мой первый тренер – Елена Александровна Борисова, ее отличительная черта в том, что она работала в зале с утра до ночи и всегда выкладывалась по полной. В девять лет меня взяли в школу-интернат олимпийского резерва в Дмитрове, там я тренировалась у Веры Викторовны Милоновой и Анны Вячеславовны Дьяченко-Шумиловой. В интернате нас было где-то 15 девочек, и тренеры создавали прекрасную атмосферу, старались уделить внимание каждому. У нас была большая конкуренция, тренеры показывали нам, что нужно разделять жизнь на ковре и вне его. У них это получилось, девочки, независимо от того, каких высот добились, не потеряли свои человеческие качества. Когда я попала в Новогорск к Ирине Александровне, меня тренировала Саша Меркулова, первая чемпионка Юношеских Олимпийских Игр. С ней, я считаю, я добилась большего успеха. Она умела хорошо объяснять, привлекала интересных хореографов-постановщиков, и у нее акцент был больше на самостоятельную работу. Это мне очень помогло, я стала думать в упражнении, что крайне важно для гимнастки, да и сейчас мне очень помогает.
Какой момент в профессиональной спортивной карьере был самым тяжелым?
Это было уже в Новогорске, ближе к тому моменту, когда в 13 лет я выиграла международные соревнования FIG и получила Мастера Спорта Международного Класса. Очень большая нагрузка и необходимость постоянно держать вес – это, наверное, было самым сложным, потому что травм у меня особо не было. А самая серьезная случилась прямо перед уходом из гимнастики. Конечно, в основном я ушла из-за травмы, но вместе с тем я решила в целом пересмотреть свою жизнь и пошла в танцы.
Ты сказала, что травма стала основной причиной, из-за который ты решила завершить спортивную карьеру. Но ведь были и другие?
Я могла вернуться в гимнастику. Брала просто перерыв на месяц, чтобы восстановиться, и у меня были предложения от других тренеров в Новогорске. Но я поняла, что профессиональная спортивная жизнь ставит меня в очень жесткие рамки, а мне захотелось больше свободы в движении, творчестве и самовыражении. Я попробовала что-то другое, и мне больше понравилось.
Процесс перехода из гимнастики в танцы, каким он был для тебя? Скорее тяжелым или нет?
Я не скажу, что мне было тяжело, потому что я быстро переключилась, где-то через два месяца уже был проект «Танцы» на ТНТ. Я заменила гимнастику танцами, стала активно готовиться к проекту, и мне даже больше понравилось творчество, чем спорт. И морально мне не было сложно, я приняла решение, появились новые планы и цели, и не оставалось свободного времени, чтобы задумываться над тем, правильным ли было то решение или нет.
Кто стал первой опорой для тебя в танце?
Это Артем Волосов, очень известный сейчас в России хореограф. Мигель, я ходила к нему в школу PROТАНЦЫ, а после проекта «Танцы», он подарил мне путевку в лагерь PROТАНЦЫ в Сочи, и там я выиграла два чемпионата. Потом мне поступило предложение от балета «Тодес», меня пригласили сразу в основной состав. Я пришла на просмотр к Алле Владимировне Духовой, она меня взяла и поставила солировать. Это большой шаг в моем творческом развитии!
Как опыт художественной гимнастики помогает тебе сейчас?
Во-первых, растяжка и гибкость. Когда я ездила на чемпионат мира World of dance во Францию, который выиграла, то заметила, что даже профессиональные танцоры со всего мира не имеют такой гибкости спины, и она часто у них очень зажата. Во-вторых – это координация. В танце, конечно, нет предмета, но есть очень много мелких движений, которые нужно соединить воедино и скоординировать. В-третьих – память. Многие из тех, кто начинает заниматься танцем, с трудом запоминают последовательность движений. В гимнастике у нас много упражнений без предмета и с разными предметами, и, как правило, мы все их помним, поэтому такого рода память мне очень помогает.
Я быстро влилась в процесс, но, безусловно, понадобилось время, чтобы перестроиться и начать именно танцевать, а не двигаться как гимнастка. По-настоящему я почувствовала свое тело около года назад, и тогда же у меня сложилось понимание танца. Все это благодаря людям, хореографам российским и зарубежным, с которыми я поработала. У каждого из них своя танцевальная техника и жизненная философия.
Сложилось впечатление, что для тебя важны люди, которых ты встречаешь на своем пути, и впоследствии они играют очень важную роль в твоем профессиональном и личном становлении. Без чего еще ты не представляешь свою жизнь?
Да, это точно! Мне безумно интересно знакомиться и работать с новыми людьми. Мне бы очень хотелось больше открыть для себя зарубежных хореографов. Кроме этого, я, конечно, не представляю свою жизнь без танца и путешествий!
Какие у тебя планы на будущее?
Я стараюсь не загадывать. Мне необходимо развитие, и я хочу, чтобы люди через танец узнали о том, что у меня внутри!
Что ты пожелаешь людям, которые приходят в танцы, в гимнастику?
Заниматься тем, что ты действительно любишь! Однозначно верить в себя, потому что трудные, сложные моменты бывают у всех.
И вопрос, который я задаю всем, очень интересно, как на него ответишь ты, через призму своего опыта. Художественная гимнастика – это спорт или искусство?
Так как сейчас я человек искусства, то однозначно скажу, что это спорт. Когда я была гимнасткой, то могла бы сказать, что гимнастика – это искусство, но сейчас у меня сложилось другое видение искусства. В гимнастике ты находишься в рамках правил, и образ дополняет технику, а в танце каждое движение что-то значит, это как монолог без слов. Сейчас для меня искусство – это свобода выбора и возможность рассказать историю посредством танца.
Плейлист от Анастасии:
- Andrew Chubb – Etude No.5
- Joby Talbot – Transit of Venus
- Кирилл Рихтер – Ophelia
- The Duke Quartet – Talbot: String Quartet No.2
- Luke Howard – Bear Story I