Новая колонка Светланы Савельевой о классах в ZOOM, кошачьих бегах, вкусной еде и других развлечениях балерины на самоизоляции.

Чем живут артисты сейчас?

Сроки окончания карантина менялись уже несколько раз – сначала наша труппа планировала выйти в конце марта, затем – 10 апреля. Потом дата передвинулась на 13 мая, а сейчас, когда сидение дома продлилось до 31 мая, никто ничего не загадывает – будь что будет.

Честно говоря, скучать сейчас не приходится – дела нашлись сами собой, а многие артисты познали прелести простой бытовой жизни.

Первое, что я услышала от коллег – многие вспомнили о существовании кухни и плиты в квартирах. Когда уходишь из дома в 9:30 утра и возвращаешься в 22-23, желание проводить лишние полчаса за готовкой «неожиданно» пропадает – зачем, если в буфете театра разнообразное меню (знали бы вы, какая там запеченная тыква, и супы, и десерты)!

Да, все начали готовить. Кто-то – впервые, а кто-то – вспоминая забытые навыки.

Александр Сергеев и Дарья Павленко, например, провели прямой эфир в Инстаграм, во время которого показали #небалетныйужин – у меня пока руки не дошли, но по комментариям знаю, что это что-то очень вкусное!

⠀⠀

Каждое утро, 12:00, артисты встречаются в Zoom – первые две минуты слышны бытовые разговоры, голоса детей, видно проходящих мимо домашних животных. А потом начинается привычное «Татита — раз — и — два!» – и все дружно берутся за столы-стулья-шкафы-стены. Начинается утренняя классика.

Все-таки что-то должно оставаться неизменным – и урок, который часто с трудом давался в театре, теперь заряжается бодростью и радостью. А как иначе, если на комбинации fondu играет музыка из рок-оперы «Юнона и Авось», а на frappé – детская песенка про пляшущие облака?

После классики – небольшой перерыв, и дальше за работу. Несмотря на то, что Академию я закончила год назад (как быстро летит время!), я все еще студентка. Только теперь – получающая высшее образование. И период сессии никто не отменял.

Каждую среду в 12:55 начинается лекция по Литературным балетным источникам – и полтора часа педагог рассказывает о взрослом смысле детских сказок «Золушка», «Щелкунчик» и «Конек-Горбунок».

В период интенсивной работы возможности посещать лекции не было – в разгар репетиций не всегда удавалось пообедать, не говоря о поездке в учебное заведение.

Зато сейчас – красота!

(Скажу честно – чаще всего я выключаю камеру и микрофон на этих лекциях и провожу их на диване с чаем. Или у плиты :))

Мои дни дома текут быстро – сначала поднимаешь себя с кровати, неспеша завтракаешь, занимаешься, играешь с котом, пока он не убегает от тебя со всех лап, берешься за книги – и вот опять время еды. Потом – написание поста в Инстаграм (у меня это отнимает некоторое время – иногда над идеей текста приходится задумываться), жизнь в социальных сетях, переписка с однокурсниками (все чаще мы пишем друг другу слова поддержки перед отправкой рефератов или зачета в Skype), а там – вечернее кино, ужин (да сколько можно есть, на еду стало уходить намного больше денег!). И день закончен.

Несмотря на однообразное расписание, скучно почти не бывает – недавно одна моя подруга из Италии отправила мне записи спектаклей Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова. Прямой эфир с Марией Абашовой и Николаем Цискаридзе может заменить любой фильм – было неожиданно узнать ректора с другой стороны.

И нельзя забывать, конечно, про кота – у него случаются приступы игривого настроения, когда он с удовольствием носится с тобой по квартире. Правда, обычно это случается в 11 вечера.

(В оправдание хочу сказать, что бегаю почти бесшумно, никто из соседей не жаловался!)

Думаю, многие артисты согласятся со мной, что, хоть жизнь и изменилась, наше отношение к профессии и ощущение себя в ней осталось прежним. «Что имеем, не храним, потерявши – плачем», — да, без жизни на сцене непривычно. Но время идет, а мы приспосабливаемся и решаем то, для чего раньше не было времени – даже если это обычная генеральная уборка в квартире, о которой раньше было тошно думать.