Почему вы начали танцевать? И когда вы поняли, что балет – это ваше призвание?
В балет меня и моего брата Сергея отдала мама. Так как в нашей семье не было людей, связанных с искусством, мы слабо понимали, что нас ждет. До поступления в балетную школу мы были лишь один раз на балете «Спящая красавица». Не могу сказать, что в тот вечер у меня возникли какие-то особенные чувства. Любовь и преданность появились гораздо позже, в процессе тяжелой работы. Мне пришлось ломать себя как физически (у меня совсем не было данных), так и морально… и даже духовно. Балет изменил мой характер и меняет до сих пор, я замечаю это после каждого спектакля. На сцене сталкиваешься со сложными и разными судьбами героев, ты их переживаешь, обдумываешь, и от этого меняется твой взгляд на многие вещи.
С какими трудностями вы столкнулись во время учебы?
Трудности, конечно, были. Думаю, с ними сталкиваются все в нашей профессии. Может звучать грубо, но мы лепим себя всю жизнь. И этот процесс бесконечен. В раннем возрасте это сложно: хочется быть беззаботным и сложно себя дисциплинировать. Из-за этого в детстве я не находила наслаждения в процессе своего развития. Также сложно было бороться с физиологией. Но мне помогла с этим справиться мой педагог Ольга Александровна Лаппо. Благодаря ее знаниям, основанным на опыте и методике, мы справились. Сейчас я не страдаю недостатком данных. Я всегда буду ей благодарна за это.
На выпускных курсах вы практически решились на то, чтобы закончить с балетом и поменять профессию. Расскажите, пожалуйста, с чем это было связано?
Это был переломный момент в моей жизни. Я до сих пор не готова говорить об этом. Но благодарна семье и Юрию Антоновичу Трояну за то, что я все-таки осталась в балете. Очень благодарна мужу, что они принял мою сложную профессию, и за счастье, которое он мне дарит вне ее.
Думали ли вы, что станете прима-балериной?
Во время учебы никогда не думала, что стану ведущей балериной, да и педагоги мне такого не говорили. Но я всегда мечтала о главных партиях. Чаще всего фантазировала и представляла себя белым лебедем. Мне очень интересен этот образ: само сочетание такой прекрасной птицы и девушки в одном теле. Сейчас я люблю все свои спектакли, считаю, что мне повезло с репертуаром. Каждый спектакль и каждая роль мне очень дороги. Большое счастье для артиста танцевать то, что ему нравится.
Какая партия стала для вас знаковой?
Честно говоря, не знаю. Начинала я с «Бахчисарайского фонтана». Позже мы с Людмилой Генриховной Бжазовской сделали «Лебединое озеро», «Баядерку». Наверное, именно «Анастасия» в постановке Юрия Антоновича Трояна как бы прорекламировала меня, так как я попала на афишу. Все партии, что я танцую, мы готовили с моим театральным педагогом Людмилой Генриховной. Она научила меня понимать и проживать образы и судьбы героев. Я счастлива, что попала именно в ее руки. Она для меня — подарок судьбы.
Кто в вас по-настоящему верил?
В нас с братом всегда верила наша мама. Она говорила, что у нас все получится. Мама принимает и любит нас такими, какие мы есть. И именно благодаря ей мы никогда не боялись трудностей.
Вы всегда хотели работать в Белоруссии?
Знаете, когда я была еще студенткой Белорусской хореографической гимназии-колледжа, посмотрела очередной спектакль в нашем театре. Тогда был какой-то особенный вечер по моим ощущениям, и я загадала, что хочу быть ведущей балериной в этом театре, станцевать и прожить все спектакли, что идут на сцене Большого театра. Я очень хорошо помню этот момент, как будто он был вчера.
Вы очень неактивны в социальных сетях. Почему?
На социальные сети у меня нет времени. Иногда выкладываю фотографии со спектаклей, но очень редко.
Какие у вас планы на будущее? Какие готовите партии?
Планов и желаний много, и спектакли готовлю очень интересные. Но рассказывать заранее — плохая примета.
Благодарим Большой театр Белоруссии за содействие в создании материала.