Как вы оцениваете уровень участников в этом году?

В этом году очень много сильных участников. У каждого своя история и свой уровень подготовки, поэтому в этом году стандарт участников поставлен очень высоко, но в то же время мы видим много потенциала, который нас интересует.

Заметили ли вы какие-либо тренды среди участников?

Один из трендов, который я заметил, заключается в том, что многие участники слишком сильно сфокусированы на количестве трюков, которые они могут провернуть, а не на роли, эмоциях и энергии, которую они должны передать. Для меня и для английского стиля в целом возможность передать чистоту классических линий – это самое важное качество.

Что именно вы ищете в танцорах?

Самого танцора! Звучит очевидно, не правда ли, но на самом деле это не совсем так. В это понятие танцора включено гигантское количество качеств, особенно если мы говорим о танцоре классического балета. Конечно, мы ищем физические атрибуты, которые необходимы для балета, но также нам нужна музыкальность, координация и что-то особенное в глазах танцора, что не позволяет от него оторваться. Более того, если у него нет понимания фокуса, мотивации, драйва – шансов у него мало.

Что именно в танце подчеркивает тот самый британский стиль балета, и как вы определяете это в танцорах?

Основа нашего стиля – это чистота линий и техники. И быстрые ноги. Большинство наших балетов основаны на истории и драме, и Королевский балет известен именно этим. Поэтому мы ищем кого-то особенного, кто обладает эмоциональным диапазоном и навыками, чтобы передать свою роль. Мы ищем артиста, а не гимнаста.

Иногда победители многих конкурсов в итоге не добиваются величия в балетном мире. Как вы считаете, почему так происходит?

Хм, это хороший вопрос. Я видел, как это происходит, и сложно отрицать, что когда кто-то танцует соло, например молодой человек, и демонстрирует сильные высокие прыжки, вращения, которые восхищают аудиторию, это впечатляет. Но это впечатляет только в рамках именно этого выступления. Необходимо смотреть дальше, чего этот танцор сможет достичь в будущем в своей карьере. Конечно, он может выиграть конкурс, блестяще исполнив 2-3-минутную вариацию, но это не обеспечит ему карьеру, тем более хорошую. Школы, преподаватели, родители и сами студенты не должны инвестировать все свои силы в победу на конкурсе. Нужно смотреть на бóльшую картину и мыслить в долгосрочной перспективе. Несмотря на это, многие, кто добирается до финала и побеждает, обладают невероятными способностями и хорошим шансом стать успешными. И я с гордостью могу сказать, что многие победители в будущем выбирают именно школу Королевского балета, чтобы продолжить обучение и построить свою карьеру.

Я бы хотел задать последний вопрос о человеке, который сильно связан с Королевским балетом, – Сергее Полунине. Как вы считаете, почему, несмотря на то что он больше не танцует на регулярной основе в театрах, он все еще один из ведущих танцоров современности?

Потому что он все еще довольно феноменален. Его стандарт настолько высок, что он на два года опережал своих одноклассников в школе. У него врожденный талант к танцу, он особенный, уникальный. Я помню его студентом, я помню его страсть к балету, я помню, как он занимался, занимался и занимался, даже по ночам. Невероятная личность, невероятная харизма. И сегодня нельзя отрицать, что он все еще является тем танцором. И, к сожалению, людям нравятся истории, особенно если это мятежные истории. Но он все еще отличный танцор.