Алескандра, на твой взгляд, в чем отличие Киевской школы от других школ?

Я много ездила по различным школам Европы на стажировки. Была в Лондоне, Париже, Монако, Вене и Барселоне. Русская школа выделяется дисциплиной. В Европе больше ценится работа стоп, мелкая техника и хорошее вращение, а у нас – чистота исполнения и академизм. Киевскую школу видно по рукам. У нас верх более зажат. В Барселоне многие сразу заговаривали со мной по-русски, еще не зная, откуда я.

Многие звезды балета с Украины – Нина Семизорова, Светлана Захарова, Сергей Полунин. Как думаешь, почему так?

Украинцы трудолюбивые и целеустремленные. Мы готовы работать сутками. А еще в Украине очень красивые люди, а сцена любит красоту.

У тебя стильный инстаграм. Это дань моде или желание стать популярнее?

Мне безумно приятно, что его считают стильным! Я стараюсь сочетать посты в цветовой гамме, делать их интересными и красивыми. Сначала и правда дань моде – все девочки вели свою страничку, и я тоже захотела. А сейчас, благодаря ему, я могу знакомиться и общаться с людьми из других концов планеты и делиться тем, что я люблю.

Очень много поэзии на странице. Почему? Какой любимый поэт?

Любимый поэт – Сергей Есенин. Я всегда ношу с собой маленький сборник его стихов и бóльшую часть из них знаю наизусть. От знакомства с его творчеством и началась моя любовь к поэзии. Я читаю Блока, Лермонтова, Фета, Пушкина и Маяковского. Сочиняю сама. Раньше исключительно для себя, теперь делюсь со своими подписчиками. Но пока не под всеми стихотворениями указываю свое авторство – стесняюсь.

В каком бы театре хотела танцевать?

Театр мечты – Мариинский театр в Санкт-Петербурге или театр Гранд-Опера в Париже. Это театры с богатой историей и безумно красивые, многие великие артисты выступали на этих сценах. Надеюсь, когда-нибудь присоединиться к ним.

Как получается совмещать учебу и хобби, танец и путешествия?

В детстве я не давала родителям переключать канал «Культура», по которому часто показывали балет. С 3-х лет я уже знала, что свяжу жизнь с классическим танцем, а другие увлечения появились потом, и не мешают мне заниматься любимым делом. Я полностью отдаюсь балету, а все остальное уходит на второй план. Сложно сказать, что я это совмещаю. В самолете я учу стихи, растягиваюсь, читая книги. Я была во многих странах, но не в качестве туриста, а как артист, который повышал свою балетную квалификацию.

Какой твой самый большой страх?

Я боюсь ошибаться. Я идеалист, считаю, что надо делать все идеально или не делать вовсе. Из-за этого раньше боялась, что будут ругать, теперь же практически поборола этот страх. И поняла, замечания делают, когда хотят помочь, а если что-то продолжает не получаться, сработает принцип – больше работы, меньше нервов.

Какая любимая дисциплина в училище?

Люблю все предметы в школе, но особенно классический танец. Все в моей семье либо математики, либо физики. Родители когда-то хотели, чтобы я пошла по их стопам, поэтому не любить технические дисциплины у меня не было шансов.

Попробуй вспомнить случай во время обучения, когда у тебя что-то долго не получалось. Что это было? И как ты нашла выход из положения?

Когда-то я хотела станцевать вариацию из балета «Эсмеральда». Все говорили, что я лирическая балерина и не смогу станцевать ее ни эмоционально, ни технически. Все привыкли, что Эсмеральда – роковая красотка, хотя по замыслу Виктора Гюго она – выражение невинности и чистоты. У меня получилось убедить педагога, и я станцевала эту вариацию в полуфинале конкурса YAGP в Париже.

Есть ли балетные артисты, на которых ты хочешь быть похожей?

Мне нравятся Оксана Скорик, Виктория Терешкина, Сильви Гиллем, Диана Вишнева. Но я не хочу быть на кого-то похожей, не хочу становиться копией. Я стремлюсь к индивидуальности.

 

Интервью Елизавета Емелькина

Фото Ира Яковлева