«Каждая вещь Татьяны Валентиновны – это произведение искусства, творение настоящего художника, выполненное с необыкновенным мастерством и фантазией в ее неповторимом стиле», – так о дизайнере Татьяне Парфеновой говорит балерина Мария Кочеткова. Кто знает Марию, в курсе, что она обладательница неповторимого стиля, который не может оставить равнодушным никого, и неудивительно, что Маша стала музой такого творца как Татьяна Парфенова. Мы представляем вам интервью с одним из самых загадочных дизайнеров России – Татьяной Парфеновой – и фотоисторию с Марией Кочетковой, созданную Алисой Аслановой в угловом номере отеля «Метрополь» с видом на Театральную площадь.

Как сложилось, что Модный Дом Татьяны Парфеновой связан с балетом?

Мы просто совпадаем с балеринами: по концентрации, по тонкости, по энергетике. Наши вещи очень им идут. Первая балерина, которая появилась в Доме, была Майя Плисецкая. Когда она приезжала в Петербург, всегда заходила к нам: считала, что наши брюки сидят на ней безупречно. За один раз Майя Михайловна брала сразу три пары разных фасонов. Да и атмосфера ей наша очень нравилась. Потом мы стали дружить с блистательными красавицами Илзе Лиепой и Ирмой Ниорадзе. Илзе заказала у нас свадебное платье, в котором снималась для красивейшей публикации в L’Officiel, а для Ирмы мы сделали знаменитое платье в клетку — второе такое хранится в Русском музее. В Модном Доме постоянно появляются выдающиеся балерины, и я этому очень рада.

Вы часто ходите на балет?

Я так не сказала бы, но я безмерно уважаю невероятно тяжелый труд балерин. В момент, когда танцовщицы достигают наивысшей точки во всем и, казалось бы, можно почивать на лаврах, уже начинается период, когда они все уходят со сцены. Это какая-то нечеловеческая трагедия. Я благодарна тем, кто придумал современный балет, ведь в нем могут участвовать люди разных возрастов, и мне очень симпатичны постановки не только с юными красавицами. Диана Вишнева ездила учиться к Пине Бауш, в чьих балетах заняты и молодые, и взрослые танцовщики – все это тоже невероятно красиво.

На ваш взгляд, в современном мире классический танец не сдает свои позиции перед современным?

Классику так хорошо преподают, что она становится только безупречней. Просто со временем балет превращается в более элитарное искусство. Конечно, современная хореография доказывает, что в  абсолютно черном кабинете с одним лучом света можно создать шедевр, и зал будет завороженный. Но я страшно люблю в балете не только сам танец, но и сценографию: опускающиеся деревья, возникающие камыши с плывущими тушками лебедей, картонные домики, из которых выходят возлюбленные принцев, — всю чудесную бутафорию.  Условность в классике доведена до совершенства, и это прекрасно.

Поэтому балерины становятся вашими музами?

Балерины – создания особенные. Даже если вспомнить то, как они выглядят в самом юном возрасте: прямые спинки, затылки, украшенные кичками, вздернутые носы и подбородки, огромные глазищи в пол лица — все очень красиво. И самые обычные фамилии становятся волшебными: когда танцовщица достигает высокого уровня в профессии, они наполняются исключительным флером. Многие примы не имели идеальных природных данных, но благодаря упорному труду и своей духовности, становились выдающимися. Например, Майя Плисецкая не скрывала несовершенства своей физики, но ее танец идеален и абсолютно воздушен. Никакая техника не скроет внутренней пустоты – все, как в живописи.

Почему балет всегда имеет большое влияние на моду?

Потому что это очень изящное тонкое искусство. В балете нет слов, так же, как и в моде – есть образ. Не могу сказать, что меня вдохновляет исключительно балет: я люблю архитектуру, живопись, природу. Модельер – он ведь как губка, в нем есть нечто, что заставляет брать все вокруг и перерабатывать.

В вашей вышивке и живописи часто встречаются образы лебедей. Это пришло из балета?

Честно говоря, у нас появлялись и голуби, и попугаи, а лебедь — это, наверное, дань романтизму. Может быть, я просто мечтательная натура, поэтому они часто встречаются в коллекциях.

Вы сейчас готовите к запуску бренд «T&D. Тело и душа» вместе с Дианой Вишневой. Что это будет?

Мы делаем нашу новую марку  для людей, которые занимаются балетом, йогой, танцами. Открывается наш новый магазин в конце июня на Новой Голландии, там же, где и работает студия Дианы Context Pro. Одежда будет очень комфортной, потому что балет создан для счастливого труда.

 

Отдельная благодарность Татьяне Валентиновне Парфеновой, Модному Дому «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА» и лично Андрею Коровко

 

Особая благодарность за помощь в создании материала и за интервью Ольге Угаровой

 

Фото Алиса Асланова