Вам было страшно выходить в главной балетной партии всех сцен мира?

Я была очень сконцентрирована, выходила «на мозгах». Честно говоря, даже не получилось поплакать после финальных сцен (cмеется). Все время думала о комбинациях, позах, поворотах головы и о том, что надо все доделать. Когда дебютировали другие девочки, я за них больше волновалась, чем за себя в премьерном спектакле. Наверное, уже опытные балерины могут позволить себе эмоции, мне же нужно было в первую очередь собраться.

Как выстраивали свою роль?

Мне очень хотелось, чтобы зритель увидел разницу между Одеттой и Одиллией. Все время повторяла про себя: «Одетта лучше, Одетта лучше», ведь надо было создать образ, которому аудитория сопереживала бы. Одиллия казалась очень далекой и не подходящей по характеру, хотя многие одобрили эту мою сторону героини. Может быть, просто потому, что черное па-де-де немного легче танцевать, а вот белый акт – это, конечно, настоящая проверка на «балеринство».

В первом акте очень важно взаимодействие с партнером. Виктор Лебедев поддерживал?

Гораздо проще танцевать, когда есть плечо партнера. Мне повезло, потому что Виктор во всем очень помогал. Может быть, в какие-то моменты ему было не так важно, как выглядит он сам. Виктор чуткий и внимательный — все девушки мечтают с ним поработать. Кстати, он тоже ученик Михаила Григорьевича Мессерера.

Приехав в Петербург, вы сразу начали работать с Михаилом Григорьевичем?

Еще когда я училась в Киевском училище, наш руководитель Нобухиро Терада, показал ему мои записи, и Михаил Григорьевич пригласил в Михайловский театр. В конце прошлого сезона мы начали рассматривать партию Одетты-Одиллии, но потом он уехал на лето. И вот в сентябре опять началась подготовка: после отпуска очень тяжело входить в форму, а тут такое! Да и в первый раз! Было непросто: я даже не представляла, как репетируют с балеринами, а ведь все процессы устроены по-другому, не как в кордебалете, начиная с того, что ты приходишь в зал и проходишь весь спектакль от начала до конца.

Чему вас научил за это время Михайловский театр?

Сразу все схватывать на лету и много работать. С первых дней новичков в нашем театре ставят во все спектакли и в любые сцены — мы занимаемся нон-стоп. Но атмосфера в Михайловском театре очень гостеприимная и доброжелательная – это помогает. Если говорить про балетную технику, то хочется снова вспомнить про Михаила Григорьевича: он сразу приучил весь класс делать на пуантах, включая середину и вращения, поэтому на сцене ты лучше чувствуешь стопу, баланс и тело.

Вы скучаете по дому?

Конечно, и по Севастополю, откуда я родом, и по Киеву, где училась. Всегда жду друзей в гости. Но Петербург, несмотря на свою противоречивость и климат, тоже стал родным. Здесь вдохновляют люди и буквально каждая улица. Я думаю, нам нравится жить там, где мы любимы и можем развиваться — вот что делает погоду, а дожди и слякоть пройдут.

 

Интервью Ольга Угарова

Фото Ира Яковлева

MUAH Мария Быстрова

Total Look So Number One